Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем…
Конфуций.
В соответствии с годовым планом отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» 13 марта 2025 года для педагогов прошёл методический час на тему: «Дидактическая игра как средство развития мыслительных операций детей с особенностями развития». Данная тема является темой моего самообразования, и я поделилась с коллегами этапами реализации, показав важность и значимость дидактической игры в образовательном процессе.
В круговороте различных технологий (технология проблемного и проектного обучения, интерактивные и компьютерные технологии) прочное место в образовании детей дошкольного возраста занимают игровые технологии. В частности дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. В любой дидактической игре заложены большие возможности для развития мыслительных операций ребёнка. Успешность обучения детей с особыми образовательными потребностями обеспечивается совместными усилиями всех педагогов.
В рамках методического часа была представлена не только презентация с демонстрацией практического применения дидактических игр с детьми, но и педагоги были активно вовлечены в образовательный процесс. Они придумывали новые целевые установки к известным играм. Например, «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Лото» и др.
Педагоги с удовольствием поиграли, эмоционально подзарядились, а у некоторых возникло желание создавать дидактические материалы своими руками для использования их в образовательной деятельности.
В.А.Михайленко, воспитатель ГКП.